/Инновационные стратегии в бизнесе
Инновационные стратегии в бизнесе

Инновационные стратегии в бизнесе

В условиях, когда конкуренция на глобальном уровне становится все более ожесточенной и торговые барьеры рушатся, инновационные стратегии становятся особым предметом для изучения. Создание стратегии направлено на реализацию и достижении миссии и целей компании. Инновационной стратегии характерна определенная новизна для компании (отрасли, рынка, потребителя).

Как создать свою стратегию

Для того, чтобы создать уникальную стратегию нужно проанализировать все внутренние бизнес-процессы, происходящие в компании и компаниях конкурентов. Нужно понять, куда тратят средства конкуренты, и какие характеристики продукта, являющегося предметом конкуренции в данной отрасли, что представляют собой доставка, каналы сбыта, а также какие конкурирующие предложения поступают клиентам на рынке. Во многом инновационность стратегии будет зависеть от ценностного предложения для этого есть  бизнес знакомств, где можно обменяться опытом, стратегии, оценить товар , найти новые раночные ниши и многое другое.

Оно может быть инновационным, то есть новым и революционным для рынка или отрасли. Или же – подобным тем, что уже есть на рынке, но с некоторыми отличиями, с какими-то новыми характеристиками. Если продукт типичен для отрасли, он не имеет никаких существенных изменений, тогда компания может изменить несколько структурных блоков своей бизнес-модели (например, каналы сбыта или взаимоотношение с клиентами и т.д.).

Внедрение инновационной стратегии на предприятие повышает уровень неопределенности результатов и, следовательно, инвестиционных рисков проектов. Но стратегии такого рода могут реализовываться по-разному, то есть компания может разработать новый инновационные продукт, внедрить какую-то технологическую инновацию в своё производство или создать новую (изменить старую) бизнес-модель, которая не будет иметь аналогов в отрасли. Изменение бизнес-модели компании предполагает организационную перестановку бизнес-процессов. Степень инновационной бизнес-модели будет определяться путем анализа её составных частей.

Например, ценностного предложения, ключевых действий и ресурсов, взаимоотношений с клиентами, каналов сбыта и т.д. В условиях нестабильной экономической ситуации и появления новых игроков, которые меняют “правила игры” на рынке за счет использование новых стратегий и бизнес-моделей, компаниям просто необходимо занять свою нишу и максимально использовать своё конкурентное преимущество. Создание инновационной бизнес-модели поможет компаниям сделать это.