Довольно неприятно обнаружить резкое снижение посещаемости на сайте, который замечательно жил, развивался и радовал своего владельца. Почему так случается – посещаемость хорошая, а потом вдруг трафик падает, оставляя след в виде ломаной кривой на аналитическом графике? Давайте попробуем разобраться .
Сезонность трафика
Посещаемость может упасть в том случае, если интерес к тематике вашего сайта зависит от времени года или каких-то событий. Например, вы публикуете новости из мира туризма. Понятно, что летом интерес к отдыху намного выше, чем слякотной осенью. В межсезонье трафик вашего сайта может снизиться.
Или другой пример – ваш сайт посвящен любимому сериалу, показы которого прекращаются в летний период. Таким образом, вы теряете заинтересованную аудиторию на весь период отпусков.
Перебор с рекламой
Поисковики не любят когда кто-то пытается заработать больше денег, чем они сами. Если вы разместили огромное количество рекламы, которая мешает изучить основное содержание страницы, ждите реакции поисковика – он спустит ваш сайт в поисковой выдаче вниз и будет держать там до тех пор, пока вы не образумитесь и не дадите пользователям то, чего они хотят – информацию.
Не интересно
Ваш сайт могут перестать посещать просто потому, что он перестал быть интересным. Даже если вы вымучиваете пару-тройку статеек в месяц, чтобы поисковики думали, будто сайт живой, людей-то вы не обманете. С падением интереса владельца к собственному детищу интерес читателей также падает. Это не ярко выраженный обвал посещаемости, а постепенное угасание.
Ваш сайт недоступен.
Проверьте, насколько качественную услугу предоставляет ваш хостер. Есть специальные программы, которые проводят мониторинг и фиксируют время, когда ваш сайт был вне зоны доступа. Одна беда, что в такие моменты на сайт не могут попасть пользователи. Хуже, если в это время поисковый робот вдруг захочет переиндексировать ваш ресурс. Тогда есть все шансы выпасть из индекса.
Еще одна причина отсутствия доступа – наличие на сайте вируса. Вас взломали или вы сами необдуманно установили на сайте НЕЧТО что вызвала ошибку например (net::ERR_CONTENT_DECODING_FAILED): Неизвестная ошибка, результат един – ваш сайт помечается в поисковой выдаче как потенциально опасный и люди не рискуют на него заходить, ваш зайт занесли в черный список (Black List).
Теперь вы знаете основные причины, которые приводят к падению поискового трафика. А раз знаете, то можете предпринять соответствующие меры по его реабилитации.
Ваш сайт недоступен…
Да уж. Это особый тип горя )))) После этого бывает ой как тяжело вернуть сайт на былые позиции.. Особенно Яндекс вредный в этом плане.
Роман, а что значит, если пишется Forbiden, но на сайт можно зайти через прокси. Причём на сайт от другого провайдера тоже невозможно зайти. Кто это запрещает и почему?
После Нового года посещаемость на большинстве сайтов упала очень сильно. А сейчас снижение посещаемости возможно из-за событий на Украине. На форумах про события тысячи страниц пишут, в день по несколько сотен.
Посещаемость падает из за новых алгоритмов. Большую часть страдают сайты которые закупали большое кол-во ссылок с точным вхождением.
Forbiden — означает что сайт не доступен, заблокирован (хостингом) или на сайте татальные ошибки.
Роман, а что значит, если пишется Forbiden, но на сайт можно зайти через прокси. Причём на сайт от другого провайдера тоже невозможно зайти. Кто это запрещает и почему?
Это специально ставится ограничения по ID, защита от взлома. На всех клиентских сайтах я прописываю свой id и id клиента, остальным в админке делать нечего.
Роман, а админка ни при чём. Я хочу зайти на Главную страницу сайта, а не в админку. Причём что интересно, раньше на сайты заходить можно было. На два сайта не мог зайти. Один из них попал в январе под фильтр Яндекса, уже вышел. А другой работает до сих пор, но зайти только через тор можно. И на обоих сайтах рекламы — просто умотаться. И страница открывалась по cy-pr 13 секунд.
Конечно, мало приятного, если посещаемость сайта падает, но уж таких то ошибок, как достаточно частое размещение новых статей, можно не допускать?
» я прописываю свой id и id клиента». Это понятно . Но как Вы узнаете id клиента, если он не может зайти на сайт? Для моего ника на Вашем сайте есть id, но захожу я на сайт по ссылке, а не по id. Чтобы меня идентифицировали по id, мне нужно ввести логин и почту. Но как это сделать, если я не могу зайти сначала на сайт.
У меня как-то сайты были недоступны в течение 3-х недель. Ох я и «попрыгала»: и в техподдержку писала и провайдерам. Потом кэш почистила, ещё что-то , и, наконец, сайты вернулись.
Неприятные это всё вещи, и нет никакой гарантии, чтобы такого не случилось.
Алекса. ID клиента нужен для того чтобы он мог зайти на сайт как администратор — для других это ограничения. Насчет id не обязательно регистрировать, id легко определяеться и без этого.
Если вы не можете войти на главную, то здесь ошибки могут быть разные, нужно расматривать индивидуально.
Ирина М. — Это вопрос решаеться с помощью лог файла, запросите на хостинге лог файл, на некоторых хостингах его можно активировать и тах, Если произошла ошибка в лог файле сохраняеться все данные и с помощью него можно определить разрыв с хостингом
Бывает такое, что вроде пишутся статьи на сайте, сайт нормально индексируется поисковиками, ссылки размещаются — а посещаемость просто не растет. То есть свои 20 — 50 посетителей заходят и читают материал, кто-то комментирует, нл не более того.
Не интересный материал сайта — что по Вашему мнению, Роман, необходимо сделать в первую очередь?
С уважением, Вадим.
Ещё одна версия: яндекс снова сменил алгоритмы)
Разобрались с ID клиента. Браузер запоминает сначала мой ID при первой регистрации, а потом в последующих подключениях отправляет его серверу.