Magento Ajax — на что обратить внимание

Magento Ajax — модули или как улучшить свой сайт

Продолжая тему интернет коммерции разберёмся как сделать интернет магазин более высокого уровня юзабилити.
Сама система аналитики и выбора расширений очень зависит от метода внедрения модулей. Не многие предприятия готовы браться за реализацию полноценных высонагруженных проектов е-коммеса. Для заказа подобного интернет сайта вполне подойдут парни уровня Krokus. Для некоторых бизнесс структур решение в сфере интернет коммерции требуют высокого уровня ответственности. Возможно что создание интернет магазина не настолько простой заказ. В большинстве случае к решению задачи стоит подходить в комплексе. В данном случае пост будет содержать описание и список must have расширений.

Для максимального улучшения юзабилити и удобства клиентов стоит уделить отдельное внимание формированию УРЛ и переадресации.

Первый момент в качестве улучшения для рядовых зарегистрированных клиентов

переадресация УРЛ адреса при входе в аккаунт.

К примеру в случае когда Ваш клиент уже собрал корзину товаров и перешёл на страницу оформления заказа. В данном случае у клиента есть несколько вариантов оформления заказа:

  • купить как гость — без применения входа в аккаунт
  • сделать покупку из своего аккаунта.

В данном случае есть несколько видов активностей доступных зарегистрированным клиентам. Купон на скидку, может быть доступен лишь зарегистрированным клиентам, по настройкам корзины. Во многих достаточно крупных магазинах существуют специальные возможности группировки клиентов с предоставлением особых условий доставки. Поэтому смена УРД адреса при входе в аккаунт будет не особо удобной для многих посетителей. Конечно сессия клиента хранится в кеше сайта. Но в данном случае при крупной посещаемости сессия могут путаться или другой момент когда при входе в аккаунт в текущую корзину будут добавлены товары из предыдущей сессии клиента. Такую особенность имеют сайты на более поздних версиях ЕЕ или СЕ Magento.

Как Ajax поможет в случае корзины и зарегистрированного клиента?

При использовании аякс для входа в аккаунт пользователя клиент не изменит УРЛ и Кеш сессии будет более верно интерпретирован. Поэтому использовать расширение входа без смены адреса логично для таких случаев. Существует так же возможность добавления товар в Wish List и в этом случае аякс расширение так же будет очень кстати. Многие не особо продвинутые клиенты могут потеряться в урл адресах. В случае к примеру желания добавить товар в вишлист, и для этого необходимо войти в свой аккаунт. УРЛ со страницы продукта будет изменен на адрес входа в систему, после этого клиент окажется в меню аккунта, для попадания обратно на страницу товара в этому случае клиенту понадобиться использовать кнопку НАЗАД (BreakSpace), но такой приём может быть не удобным для многих юзеров ПК и так же не самый быстрый. Избежать ситуации смены поможет Аякс. Только правильное использование скрипта будет эффективным. Поэтому применять такой метод стоит только с платными и хорошо проверенными расширениями. В противном случае могут быть проблемы с кешем сессий и клиенты в определённом проценте случае увидят чужой аккаунт либо не свой набор товаров в корзине. Такие баги результат работы не только кеша мадженто но и сервера на котором расположен сайт. Удалите внимание ОЗУ и не размещайте свой проекты на хостинге с ОЗУ менее 256 мб.

Другим важным аякс расширением счтаю модуль Фильтра

Увы ЦМС генерит огромное количество урлов по атрибутам товаров, так же по категориям и подкатегориям. Конечно обязательным будет наличие универсального тега Rel=canonical для каждого товара. Но добавить подобный функционал самостоятельно трудно. Разве что можно установить Flat структуру данных и указать в дефолтных настройках как строить URL для продуктов. Существуют два типа урлов по дефолту в мадженто:

  • домен / товар
  • домен / категория / подкатегория / товар

От типа построения урлов будет зависеть функционал Фильтра. Вернусь к теме отсутствия смены URL при случае применения фильтра. Сортировка товаров может быть довольно сложным процессом и напрямую зависит от вашей базы данных. Аякс в данном случае даст минимум урлов для поискового робота и исключит попадание в индекс мусора.

Другой важной частью аякс модели построения УРЛ будет пагинация.

Всем хотелось бы сделать уникальными страницы листингов продуктов, и в этом аякс поможет на 100%. Убрать лишние урлы из индекса и генерить верным образом списки продуктов на яаксе лучшее решение в плане СЕО. Последним пунктом в работе аякса для Magento стоит выделить реализацию модуля поиска. Такие вещи как:

  • добавление в корзину
  • сравнение товаров

Данные вопросы решаются на аяксе достаточно качественно. Но вот модуль поиска с реализацией на сфинксе с применением Аякс найти не просто. Тему поиска и фильтрации постараюсь рассмотреть в нескольких других постах. Если будут вопросы относительно конкретики по расширениям пишите в комментариях. Удачи в реализации и апгрейде е-коммерс проектов!

Tags: ,

Leave a Reply