A / B Testing Magento E-commerce тестирование

Максимально полезной может быть задача тестирования при построении нового интернет магазина. Всё чаще в СНГ попадаются проекты созданные с помощью 1С Битрикс. Для меня данный тип CMS неактуален в качестве лучшего решения Е-commerce считаю Magento. система имеет несколько уровней и совсем недавно вышел релиз 2.0. Плюсов у релиза дав ноль много. Но использовать его сразу для строения или upgrade текущего рабочего проекта не советовал бы. Кодеры разработчики CMS регулярно работают над апгрейдом и выводят в свет новые релизы. Технически обоснованным может считаться второй или третий upgrade вашего сайта на новую версию. При случае когда Site Price свыше 500 долларов — проектом обязательно должны заниматься профессионалы. Ведь магазин это в первую очередь площадка для он-лайн торговли, доверить техническую реализацию идеи магазина обязательно стоит отдавать в руки практикующих такие услуги людей. Что под капотом у Magento 2.0 можете почитать в сети. В данной статье речь пойдёт о том как протестировать макет страницы товара в magento магазине с помощью Google GA.

Белорусское предприятие Amasty практически первый в мире разработчик расширений для magento. На основе их советов приведу механику тестирования посадочных страниц.

Все мы используем контекстную рекламу, для многих момент бюджета важен. Но для максимальной эффективности без проведенных тестов никуда не деться. Благо на рынке РФ или СНГ сейчас реклама дешевле, чем для Европы и США. Курсы валют делают свой вклад. Поэтому воспользоваться таким А/Б тестированием будет самый оптимальный вариант.

Пре-кондишнс или шаги до старта тестирования

Рассмотрим случай тестирования страницы товара. Какой будет товар — simple или configurable решать Вам. С чего начать?

сделайте дубликат товара в CMS

  • Делается так: входите в товар и жмёте дублировать
  • меняете номер SKU например дописав к оригинальному -A или -B
  • чтобы не дать клиентам возможность увидеть дубль товара, измените его видимость на каталог. В данном случае товар будет доступен только по URL.
  • если у Вас установлен модуль SEO, то смените назначение мета тегов на странице дубля для поисковых роботов на noindex, nofollow
  • постарайтесь проверить все настройки товаров А и Б, чтобы как оригинал так и дубль имели одинаковые отзывы, ценник вопросы клиентов и обсуждения.

После полной подготовки займитесь настройкой теста для ГА.

Напомню Вы можете тестировать:

  • картинку товара
  • лейблы(Sale/Discount/Left…)
  • ценник
  • описание
  • шаблон вывода товара, в зависимости от квалификации

Как только Вы войдёте в ГА, перейдите на ТАБ Эксперименты, и далее укажите краткое ясное имя теста. Например

Тестирование картинки продукта или Тест СТА кнопки

distribute traffic — настройка позволит указать процентное соотношение для А и Б результатов. Если Вам необходимо выяснить именно в таком виде, можете указывать сколько трафика упадёт на вариант А или Б.

После завершения установок ГА предложит Вам добавить готовый скрипт в Head к оригинальному А варианту. Сделать это можно в CMS вызвав скрипт в теге для этой страницы либо скопировать код и вставить его в поле дексрипшен для первого Варианта, да скрипт будет иметь небольшую погрешность т.к. загрузиться не в самом начале страницы, но результаты от этого не станут хуже.

После всех проверок Google можете стартовать с тестированием и выяснить какой цвет СТА кнопок или лейбл на картинке будет самым оптимальным. Для крупных ритейлеров даже эти ответы могут играть существенную роль в проценте конверсии.

Tags:

Leave a Reply