Признаки для доработки Ваших WEB проектов

Вы приняли решение сделать аудит сайта?

Грамотно сделанный интернет-проект первое время будет работать достаточно быстро и стабильно, не вызывая нареканий у его владельцев. Но при отсутствии профессионального технического сопровождения со временем появляются различные признаки того, что сайт необходимо доработать: снижается посещаемость и показатели конверсии, пользователи становятся менее активными, ресурс начинает медленнее загружаться за счет увеличения объема баз данных и так далее. Многие считают, что переход на более дорогой хостинг поможет решить все вопросы, но этот способ поможет далеко не всегда — настало время обратиться к специалистам, которые устранят все проблемы и проведут необходимую доработку

1. Снижение посещаемости

Причин может быть несколько, правильно и быстро определить что именно спровоцировало снижение посещаемости сайта может лишь квалифицированный специалист. Например, ресурс мог попасть под санкции одной или нескольких поисковых систем. В этом случае посещаемость сайта резко снижается или вообще падает до нулевой отметки. В этом случае нужно отследить приходящий трафик, который поможет установить, какой именно из поисковиков наложил фильтр, чтобы устранить причину.

Также распространено снижение посещаемости сайта из-за сезонных запросов, это часто происходит с туристическими порталами или интернет-магазинами, предлагающими каталоги узкоспециализированных товаров, которые пользуются спросом в определенное время года.

Еще одна частая причина снижения посещаемости сайта — деятельность конкурирующих компаний, в этом случае небольшой доработкой не обойтись. Сначала придется провести поисковый аудит ресурса, проанализировать работу соперников, после чего выработать ряд мер по исправлению недостатков. Большинство прочих недоработок относится к внутренним факторам, например, снижение активности оптимизаторов или ошибки в структуре сайта.

2. Уменьшение показателей конверсии

Все необходимые доработки проведены, рейтинг сайта растет, равно как и посещаемость, а вот показатели конверсии неумолимо уменьшаются. Это довольно распространенная ситуация — казалось бы, все нормально, но пользователи заходят на ресурс и тут же уходят. Определить как именно нужно доработать сайт поможет анализ двух параметров:

  • «Exit rate». Он показывает процент визитеров, которые покинули конкретную страницу. Это дает возможность определить потенциальный источник проблем и доработать его в соответствии с тематикой ресурса.
  • «Bounce rate». Параметр показывает, сколько пользователей ушло с веб-сайта, побывав только на одной его странице. Чем выше показатель, тем ниже уровень конверсии. Причины этого могут быть самые разные. Например, реклама сайта не соответствует предлагаемому товару. Тогда ее необходимо переделать с целью привлечения нужных клиентов.

3. Падение активности пользователей

Любой веб-ресурс переживает как взлеты активности пользователей, так и неминуемые падения. Причин тому множество — летом многие уезжают в отпуск, сдают экзамены. Активность пользователей также падает в праздничные и выходные дни, во время каких либо масштабных событий и популярных спортивных состязаний. Однако если это наметилось как устойчивая тенденция, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Возможно, необходимо доработать сайт и всерьез заняться его контентом или дизайном.

Поведенческие факторы самым непосредственным образом связаны с успешной раскруткой сайта в поисковых системах. Основной задачей владельца любого веб-ресурса является удержание на нем пользователя на протяжении как можно более длительного времени. Для этого существует множество приемов:

  • размещение релевантных статье видео-роликов;
  • внедрение опросов и голосований;
  • создание небольших презентаций;
  • наличие системы отзывов или комментирования;
  • ссылки под статьей на похожие темы.

Практика показывает, что совокупность этих элементов поможет добиться своей цели, увеличив время пребывания на ресурсе пользователя в несколько раз.

Tags: ,

Leave a Reply