/К вопросу о показателе посещаемости сайта

К вопросу о показателе посещаемости сайта

У известных веб-монстров Google и Яндекс, для веб-мастеров предусматривается широкий набор инструментов, целью которых стал анализ посещаемости. Особую нишу занимает показатель отказов. Специальные счетчики и метрики выявляют, кол-во посетителей сайта, сколько людей задержалось, сколько ушло. Важно отметить, что у Гугл за отказ считается поведение посетителя, когда тот не посещает другие страницы веб-ресурса.
Все противоречиво. Ведь когда человек заходит на страницу и сразу находит именно то, что его интересует — он не станет метаться по другим ссылкам, а скорее будет изучать информацию на конкретной странице, а то и просто скопирует ее содержимое. У Google все это считается отказом. А в реальности это — соответствие контента страницы поисковому запросу, то есть отличная релевантность.

У Yаndex за отказ считают пребывание менее 15 секунд на странице пользователя. Хоть и показатель довольно неоднозначный, но все-таки куда более справедливый.

Из-за наличия подобных счетчиков и метриков в интернете родилось немало технологий, посредством которых формально можно снизить процент отказов. К примеру, чтобы увеличить время присутствия человека на странице, навигацию веб-ресурса усложняют или располагают баннеры с графическими яркими элементами (медиа-реклама, различные картинки и прочее).