/Решения в веб-дизайне и юзабилити, вызывающие споры
Решения в веб-дизайне и юзабилити, вызывающие споры

Решения в веб-дизайне и юзабилити, вызывающие споры

В статье представлены 8 спорных решений в веб-дизайне и юзабилити. Почему же они спорные? Просто их применение оправдано в редких случаях и иногда лучше совсем от них отказаться. Эти замечания и наблюдения сделаны на основе многочисленных отчетов тайных покупателей компании Сервизория.

Белый фон с черным текстом

Эти споры продолжаются и никогда не закончатся, даже несмотря на приводимые доводы. Не зря с давних пор страницы книг всегда белые, а печатный текст – черный. Не стоит делать жуткие сочетания, например, цветной текст на черном фоне.

Не выставляйте кнопки всех возможных соцсетей

Возможно вы замечали блоги или сайты с большим количеством таких кнопок. Это не всегда оправданно, хоть идея и ясна, например, зачем новостному сайту кнопка «поделиться в Instagram». Достаточно будет таких ссылок, как: «Одноклассники», «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «G+». От остальных лучше избавиться, чтобы не пугать посетителей. Одного счетчика также вполне хватит, больше – лишнее.

Популярный шрифт

Про нестандартный шрифт«Comic Sans» сказать практически нечего и почему он столь популярен непонятно. Его стоит использовать для подписи реплик в комиксах, но ни как на сайтах. Тоже касается других необычных шрифтов, плохо подходящих для чтения. Подумайте немного о своих пользователях — удобно ли им будет читать? Если в браузере шрифт «Comic Sans» стоит по умолчанию, то к главному тегу html примените другие стили.

Перегруженное окно приветствия

Вот вы заходите в магазин и неожиданно пред вами встал человек, громко рассказывающий о всех преимуществах данного заведения и тут же яростно благодарить за то, что посетили именно их магазин.

Размещайте на главной странице краткую и самую необходимую информацию, а в более развернутом виде – в месте, отведенном специально для нее. Чаще окна приветствия просто раздражают, а не радуют пользователей.

Нестандартный указатель

Если вы поставите какой-нибудь выпендрежный курсор, то многие посетители просто вас не поймут. Ведь сайты делают для массовой аудитории, а неординарные решения порой радуют не всех.

Добавлять в закладки или нет? В каждом браузере уже существует такая опция и пользователи наверняка знают, как ей пользоваться. Наличие такой кнопки на сайте не оправдано.

Фото блогера в сайдбаре

Добавить свое фото в сайдбаре или и того хуже – в шапку самого сайта. Это болезнь многих авторов. Если у вас имеется пункт «Об авторе» — читателю не будет сложно туда заглянуть, если он заинтересуется. Не кричите ему прямо в лицо о себе.

Флеш-ролики

В Интернете и сегодня существуют пользователи у которых не установлен флеш-проигрыватель. Поэтому не стоит зацикливаться на Flash элементах и загружаются такие сайте заметно дольше.